Mercedes-Benz GLA 45 AMG

Mercedes-AMG последовательно продолжает своё наступление на рынке, расширяя свою производственную линейку: выпуском новинки GLA 45 AMG это спортивное подразделение Mercedes-Benz энергично заявляет о себе в бурно растущем сегменте компактных внедорожников. Подобная комбинация из эффектного дизайна в динамичном духе, эксклюзивного оснащения и превосходных силовых и динамических характеристик поистине уникальна: самый мощный в мире серийный четырёхцилиндровый двигатель развивает 265 кВт (360 л. с.) и передаёт на дорогу до 450 ньютон-метров.

Новый высокодинамичный внедорожник GLA 45 AMG отличается также восхитительной сдержанностью в отношении расхода топлива и уровня выбросов. Да и в плане динамики автомобиль GLA 45 AMG находится в поул-позиции: с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 4,8 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч. Благодаря серийно устанавливаемому, спортивно ориентированному полному приводу AMG 4MATIC и спортивной семиступенчатой коробке передач AMG SPEEDSHIFT DCT, автомобиль GLA 45 AMG впечатляет своей настолько же спортивной, насколько и экономичной концепцией привода.

В духе AMG: самый мощный в мире серийный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом

Лучший в своём классе: на подобное звание GLA 45 AMG претендует с полным правом, идеальным образом удовлетворяя столь высоким требованиям, о чём наглядно свидетельствуют его характеристики. 2,0-литровый турбированный агрегат является самым мощным в мире серийным четырёхцилиндровый двигателем с турбонаддувом. Он развивает мощность в 265 кВт (360 л. с.), а его номинальный крутящий момент достигает величины 450 ньютон-метров. С результатом литровой мощности в 133 кВт (181 л. с.) этот мощный турбированный агрегат от AMG соответствуют уровню двигателей, устанавливаемых на самые мощные суперкары мира.

Среди других преимуществ турбированного четырёхцилиндрового двигателя AMG объёмом 2,0 л:

  • Полностью алюминиевый блок-картер, выполненный методом отливки в постоянные песчаные формы
  • Оптимизированный по массе кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом из кованой стали
  • Коваными поршнями с оптимизированными на трение поршневыми кольцами
  • Технология NANOSLIDE для рабочих поверхностей цилиндров
  • Воздушно-жидкостное охлаждение наддувочного воздуха
  • Система управления генератором
  • Функция «ECO Start-Stop»

 

Турбокомпрессор типа Twin-scroll и спортивная выхлопная система AMG с заслонкой в выпускном тракте

С принципиальной трудностью - недостаточно мощной реакцией двигателей с небольшим рабочим объемом на нажатия педали газа - специалисты Мercedes-AMG успешно справились за счёт применения турбокомпрессора типа Twin-scroll (т. е. турбонагнетателя, имеющего два турбинных кольцевых канала-«улитки»), максимального форсирования системы выпуска ОГ, а также за счёт инновационной стратегии впрыскивания топлива. Благодаря технологии Twin-scroll необходимое давление наддува достигается гораздо быстрее: это преимущество возникает за счёт использования противодавления ОГ, температуры ОГ и импульса ОГ. Таким образом, рост крутящего момента происходит быстрее уже на низких оборотах. Приятным побочным эффектом применения технологии Twin-scroll стало снижение расхода топлива и уровня выбросов. Максимальное давление наддува в 1,8 бар - ещё один из рекордных показателей 2,0-литрового турбированного четырёхцилиндрового двигателя AMG.

Спортивная выхлопная система AMG автомобиля GLA 45 AMG имеет большое поперечное сечение и заслонку в выпускном тракте с автоматическим управлением. Такое конструктивное решение позволило разрешить конфликт между стремлением к ощутимой спортивной динамике и стремлением к комфорту, характерному для автомобилей марки Mercedes-Benz. Данная заслонка в глушителе отличается бесступенчатым цифровым управлением – в зависимости от степени нажатия водителем педали газа, уровня нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Спортивная двухпоточная выхлопная система AMG с двойными хромированным патрубками прямоугольной формы генерирует "сочную", завораживающую акустику двигателя, особенно при интенсивном разгоне автомобиля. В качестве опции предлагается также выхлопная система AMG Performance - тоже с заслонкой в выпускном тракте. Выбрав её, вы получите ещё более волнующую, более выразительную и яркую акустику двигателя.

 

Традиционно ручное производство двигателей

2,0-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель AMG традиционно собирается исключительно вручную по принципу «Один человек - один двигатель». Эта табличка с личной подписью ответственного за монтаж данного двигателя является не только свидетельством высочайшей высочайшего качества сборки двигателя AMG, но и прямым указанием на несравненную спортивную наследственность, которую получает каждое детище славного спортивного подразделения Mercedes-Benz.

 

7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT

Спортивная семиступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT автомобиля GLA 45 AMG имеет три режима работы, функцию перегазовки, зависящую от режима работы, и функцию RACE START ("Мгновенный старт") для обеспечения наилучших разгонных показателей. К сильным сторонам трансмиссии с двойным сцеплением относятся: спонтанное переключение передач без разрывов в подаче крутящего момента, идеально отточенная стратегия регулирования её работы на основе функций AMG SPEEDSHIFT и высокий уровень комфортабельности переключения передач вкупе с высокой экономичностью.

Скорость переключения передач в ручном режиме "М" и спортивном режиме "S" находится на том же спортивном уровне, что и в случае суперкара SLS AMG GT. Посредством кратковременного и точно определённого отключения зажигания и впрыска при полной нагрузке, переключение передач в режимах "M" и "S" осуществляется ещё быстрее и акустически эффектнее. Причём электронное управление коробки передач использует преимущества технологии непосредственного впрыскивания в максимальной степени, доходя до пределов физических её возможностей: сократившееся время реакции двигателя позволяет с ещё большей точностью производить временное отключение системы впрыскивания. В результате этого возрастает скорость переключения передач, а акустика двигателя становится ещё более волнующей, наделяя автомобиль огромной силой очарования. Ещё одним рецептом повышения динамики и усиления радости от вождения стало использование программы «Кратковременный М-режим» - кратковременного режима переключения передач вручную, как в купе SLS AMG Black Series.

В режиме «С» («Контролируемая экономичность») мягкие характеристики работы двигателя и трансмиссии способствуют стилю вождения, ориентированному на комфорт и экономичность. Кроме того, при выборе режима "С" будет постоянно активна функция «ECO Start-Stopp».

 

Спортивно ориентированный полный привод AMG 4MATIC в базовой комплектации

На серийной основе автомобиль GLA 45 AMG оборудуется регулирующимся полным приводом AMG 4MATIC. Во главу угла при проектировании и разработке полного привода были поставлены эффективность и динамика. Полный привод обеспечивает оптимальный перенос мощности двигателя на дорогу и безупречное тяговое усилие – причём неважно, при каких погодных условиях. Кроме того, он поднимает динамику на максимально высокий уровень.

Вся система привода отличается компактной и оптимизированной по массе конструкцией: поток мощности на заднюю ось передаёт блок отбора мощности (от англ. PTU = Power Take-off Unit), полностью интегрированный в спортивную 7-ступенчатую коробку передач. Крутящий момент двигателя передаётся через двухсекционный карданный вал и на заднюю ось. Для более выгодного распределения массы в блоке с дифференциалом заднего моста применяется многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением. Блок управления многодисковой муфты способен распознавать ситуацию проскальзывания колёс передней оси. Гидравлический насос мгновенно и для водителя незаметно прижимает фрикционы муфты друг к другу, отводя крутящий момент, по мере необходимости, на задние колёса. Распределение крутящего момента жёстко не фиксируется: в стандартном режиме движения автомобиль GLA 45 AMG использует передний привод для достижения оптимальной экономичности. В зависимости от требуемой динамики регулируемый полный привод распределяет крутящий момент между передней и задней осью вплоть до процентного соотношения 50 : 50.

Как и в случае всех автомобилей AMG, применяется электронная система стабилизации ESP® с трёхступенчатой программой контроля. Автомобиль GLA AMG располагает тремя режимами: "ESP ON" (ESP ВКЛ.), "SPORT Handling Mode" (СПОРТИВНАЯ управляемость) и "ESP OFF" (ESP ВЫКЛ.), с помощью которых можно нажатием кнопки изменять динамику автомобиля. В состав базовой комплектации входит также система ESP®-контроля динамики в поворотах. При динамичном прохождении поворотов она посредством незаметного для водителя тормозного импульса на заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота, вызывает заданный момент рысканья автомобиля вокруг своей вертикальной оси. В результате автомобиль GLA 45 AMG крайне точно реагирует на повороты рулевого колеса, постоянно оставаясь под контролем водителя, а недостаточная поворачиваемость, то есть тенденция к сносу передней оси, предотвращается.

 

Спортивная подвеска AMG и тормозная система AMG повышенной мощности

Отличные динамические свойства - это также заслуга современных технических решений для ходовой части автомобиля: для обеспечения более высокой динамики автомобиля GLA 45 AMG его передняя подвеска со стойками МакФерсона оснащается более жёсткими поворотными кулаками и получает совершенно новую эластокинематику. Четырёхрычажная задняя подвеска также была разработана с нуля. От усовершенствованной эластокинематики и жёсткой фиксации подрамника с кузовом в выигрыше оказались устойчивость автомобиля при движении и его управляемость. Спортивная подвеска AMG с особой настройкой пружин и амортизаторов, а также с более мощными стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет развивать более высокое поперечное ускорение и снижает склонность кузова к кренам на скоростных виражах. В качестве опции доступна также подвеска «AMG Performance» с более жёсткой настройкой пружин/амортизаторов.

Гарантом крайне точной управляемости и высокой маневренности является спортивное параметрическое рулевое управление AMG с особой характеристикой усилителя рулевого управления, регулирующегося в зависимости от скорости движения автомобиля. Тормозная система AMG повышенной мощности с вентилируемыми перфорированными тормозными дисками и окрашенными в серый цвет тормозными скобами для всех колёс отличается способностью обеспечивать мгновенное и надёжное замедление. В качестве альтернативы доступны также красные тормозные скобы.

 

Мощный и эффектный: чувственная чёткость форм в сочетании с эксклюзивными для AMG элементами

Дизайн автомобиля GLA 45 AMG завораживает своим энергичным и ярким характером. Будучи мощным флагманом GLA-Класса, этот высокодинамичный внедорожник сочетает в себе характерную для Mercedes-Benz чувственную чуткость форм, которая является выражением современной роскоши, с атлетичными, эксклюзивными для AMG элементами. Спортивными акцентами в облике передней части кузова служат передний бампер AMG с передним спойлером и решётка радиатора AMG в стиле «Twin blade» (от англ. twin blade = двойной клинок) – оба элемента окрашены в матовый титаново-серый цвет. Совершенно новое явление – эффектный логотип AMG сбоку между ламелями решётки радиатора. Эта новая деталь будет служить опознавательным признаком всех будущих, новых моделей AMG. Чёрные дефлекторы (обтекатели) над крупными и расположенными сбоку воздухозаборниками – дань автоспорту. Биксеноновые фары устанавливаются на серийной основе.

При взгляде на автомобиль в профиль внимание на себя сразу же обращают характерные легкосплавные диски AMG в трёх разных по дизайну вариантах. Облицовка порогов со вставками матового титаново-серого цвета, шильдик "TURBO AMG" на передних крыльях кузова и алюминиевые рейлинги на крыше наделяют автомобиль GLA 45 AMG особым шармом. В задней части кузова доминирует диффузор с декоративным элементом в титаново-сером исполнении и два двойных хромированных патрубка прямоугольной формы спортивной выхлопной системы AMG с заслонкой в выпускном тракте.

Внешний дизайн можно сделать ещё более впечатляющим с помощью следующих опций:

  • Аэродинамический пакет AMG: увеличенный передний спойлер, дополнительные дефлекторы на переднем бампере, задний спойлер, пакет "Ночной стиль"
  • Корпуса боковых зеркал из карбона
  • Пакет внешней отделки карбоном: передний спойлер, вставки в облицовке порогов и декоративный элемент в заднем бампере выполняются из карбона, а также двойная ламель решётки радиатора - в цвете "серебристый хром"
  • Задний спойлер
  • Пакет "Ночной стиль": тонировка остекления, чёрный анодированный молдинг вдоль борта кузова, ламели решётки радиатора в цвете "серебристый хром"; передний спойлер, корпуса боковых зеркал, вставки в облицовке порогов и декоративный элемент на заднем бампере - в ярко отполированном чёрном исполнении; два прямоугольных выхлопных патрубка - в чёрном цвете
  • Тормозные скобы, окрашенные в красный цвет, с чёрной надписью AMG

 

Дизайн интерьера: высочайшее качество, спортивность, эксклюзивность

Как и во всех высокодинамичных автомобилях AMG, интерьер внедорожника GLA 45 AMG впечатляет высочайшим качеством исполнения в сочетании со спортивным стилем и эксклюзивными деталями оснащения. Спортивные сиденья с комбинированной мягкой обивкой "искусственная кожа ARTICO/микрофибра DINAMICA" и контрастной прострочкой красного цвета, красные ремни безопасности designo так же являются частью внутреннего оснащения салона, как и блок управления AMG DRIVE UNIT. Уплощённое внизу спортивное многофункциональное трёхспицевое рулевое колесо, отделанное кожей наппа с контрастной декоративной прострочкой красного цвета и перфорированной кожей в области захвата в сочетании с подрулевыми переключателями передач обеспечивают идеальный контроль на автомобилем. В курсе водителя держит комбинация приборов AMG, состоящая из двух приборов в колодцах и оснащённая расположенного в центре цветного дисплея с главным меню AMG и гоночным компьютером RACETIMER. При открытии двери водителя поприветствует стартовый экран AMG. Декоративный элемент приборной панели, выполненный из матированного алюминия, в сочетании с накладками из матированной нержавеющей стали на передних порогах AMG подчёркивает атмосферу благородства и эксклюзивности, царящую в салоне автомобиля GLA 45 AMG.

 

Экспрессивность и эксклюзивность: спецверсия GLA 45 AMG «Edition 1»

Особый вариант автомобиля представляет собой спецверсия GLA 45 AMG "Edition 1". Столь выразительное сочетание эксклюзивных деталей внешней и внутренней отделки поистине завораживает. Аэродинамический пакет в ярко отполированном чёрном исполнении, с увеличенным передним спойлером, дополнительными дефлекторами на переднем бампере и задним антикрылом, создаёт атмосферу автоспорта, бескомпромиссную по своему характеру. Неизгладимое впечатление производят спортивные полосы AMG в комбинированном серебристо-сером и красном исполнении на боковинах кузова под "ниспадающей линией" (от англ. Dropping Line). С ними сочетаются красные декоративные элементы на решётке радиатора, наружных зеркалах, диффузоре и заднем спойлере. Идеальным дополнением к такому кузову станут окрашенные в красный цвет тормозные скобы и легкосплавные диски AMG с многоспицевым дизайном в матовом чёрном исполнении с окрашенными в красный цвет закраинами. Эти легкосплавные диски шириной отличаются специальными крышками для колёсных болтов с имитацией центрального крепления колеса и во всех четырёх случаях облачены в шины формата 235/40 R 20. Пакет "Ночной стиль AMG" является такой же частью серийной комплектации спецверсии, как и шильдик "Edition 1". В качестве альтернативы лакокрасочному покрытию кузова "белое облако" предлагаются варианты типа "металлик": "чёрный космос", "полярный серебристый" и "серая гора".

В интерьере спецверсии GLA 45 AMG «Edition 1» доминируют чёрный и красный. Его подлинным украшением стали сиденья AMG Performance с комбинированной отделкой искусственной кожей ARTICO/микрофиброй DINAMICA, контрастная декоративная прострочка красного цвета, отделанные искусственной кожей ARTICO центральные элементы облицовки дверей, верхняя часть приборной панели и рулевое колесо AMG Performance, отделанное кожей наппа и микрофиброй DINAMICA. Среди других ярких и привлекательных деталей, селектор E-SELECT с тиснёным гербом AMG и шильдик "Edition 1" на блоке управления AMG DRIVE UNIT. Со спортивными полосами AMG на боковинах кузова отлично сочетается эксклюзивный декоративный элемент на приборной панели. Высокое качество исполнения его поверхности не только радует глаз, но и очень приятно на ощупь: глянцевые и матовые элементы формируют эффектное чередование с ромбовидным узором и расположенным справа логотипом AMG.