Вспомогательные системы

Для непринуждённости путешествий

Когда поездка доставляет удовольствие

В новом купе С-Класса вы сможете легко и непринуждённо добираться до целей своих путешествий. Для этого в нём предусмотрены системы, которые будует поддерживать вас в самых разных дорожных ситуациях, снимая с вас нагрузку в пути. Например, при парковке, в междугородних поездках с постоянно меняющимися скоростными ограничениями либо в сложных ситуациях, возникающих во время движения.

 

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST (опция)

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST оказывается особенно полезной на длинных трассах и при движении в ночное время, распознавая признаки нарастающей невнимательности и усталости водителя и обращая его внимание на эти факты.

В скоростном диапазоне между 80 и 180 км/ч система ATTENTION ASSIST подаёт водителю звуковые и оптические предупредительные сигналы, как только обнаруживает признаки его переутомления или невнимательности. Как это ей удаётся? Датчики анализируют характер управления автомобилем, проверяя его на отклонения от заранее зафиксированного профиля вождения, индивидуального для каждого водителя.

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST предлагается в качестве опции и доступна в сочетании с TFT-дисплеем на комбинации приборов и трёхспицевым многофункциональным рулевым колесом, короторое оборудовано 12 кнопками, отделано кожей наппа и имеет перфорацию в области захвата.

 

Система комфортной парковки PARKTRONIC (опция), вкл. парковочный ассистент

Система PARKTRONIC с парковочным ассистентом помогает водителю в поиске подходящих для парковки мест и облегчает сам процесс парковки, конкретно подсказывая, куда нужно поворачивать руль.

При движении со скоростью до 35 км/ч ультразвуковые датчики, расположенные сбоку в переднем бампере, автоматически замеряют длину участков при параллельной парковке. Если подходящее для парковки найдено, и включён задний ход, то в дело вступает парковочный ассистент. Через комбинацию приборов он начинает давать водителю оптические и акустические указания относительно необходимых поворотов рулевого колеса, точек поворота и объезда при заходе на парковочное место.

Электронная система комфортной парковки PARKTRONIC с помощью десяти датчиков следит за передней и задней частями кузова при маневрировании автомобиля во время парковки, предупреждая водителя в случае опасности столкновения. Когда система распознаёт препятствие, она подаёт визуальный сигнал. Как только расстояние до препятствия станет меньше 35 см, система подаст краткий звуковой сигнал.

При дальнейшем сокращении дистанции (менее 25 см до объекта) звуковой сигнал станет непрерывным. Тем самым система PARKTRONIC облегчает парковку даже в условиях ограниченного пространства. Если автомобиль с первого захода станет косо, то система поможет водителю также совершить ряд необходимых манёвров по выравниванию автомобиля.

Данная система доступна исключительно в сочетании с предлагаемым в качестве опции трёхспицевым многофункциональным рулевым колесом, которое оборудовано двенадцатью кнопками, отделано кожей наппа и имеет перфорацию в области захвата.

 

Пакет акт. с-м помощи водителю (опция): DISTRONIC PLUS, торм. с-ма PRE-SAFE®, акт. с-ма контроля за полосой движ-я и акт. с-ма контр-я «мёртвых» зон

Активный вклад в повышение безопасности дорожного движения вносит Пакет активных систем помощи водителю. Входящие в его состав системы, поддерживая безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, следя за сохранением выбранной полосы движения, предупреждая о попутных автомобилях в «мёртвых» зонах и оптимизируя тормозной путь, в значительной мере помогают безопасно добираться до целей путешествий.

  • Безопасная дистанция: система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS помогает водителю при движении в диапазоне от 0 до 200 км/ч поддерживать желаемый (временной) интервал до впереди идущего автомобиля.
  • Более широкий обзор: активная система контроля «мёртвых» зон, используя радар, следит за неподдающимся обзору пространством слева, справа и позади автомобиля. Если в контролируемой зоне вдруг оказывается автомобиль, то система отображает предупредительный символ на стекле бокового зеркала на стороне водителя. Если водитель проигнорирует этот сигнал и начнёт менять полосу движения, то в дело активно вмешается система ESP®.
  • В своей полосе: активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения постоянно следит за дорожной разметкой. При случайном, а не намеренном её пересечении может активно вмешаться система ESP®, подав тормозной импульс на колёса, находящиеся на стороне, противоположной сходу автомобиля.
  • По мере необходимости: система превентивного экстренного торможения BAS PLUS может в ситуации экстренного торможения помочь водителю сократить тормозной путь, обеспечив в тормозном приводе давление, соответствующее уровню конкретной угрозы.
  • В случае опасности: если опасность столкновения регистрируется в скоростном диапазоне от 30 до 200 км/ч, а водитель при этом не начинает вовремя тормозить, то тормозная система PRE-SAFE® начинает подавать ему световые и звуковые предупредительные сигналы. Если он не отреагирует на эти предупреждения, то система за 1,6 секунды до расчётного времени столкновения запустит автоматическое частичное торможение с замедлением до 4 m/s2. Если ситуация будет оценена системой как чрезвычайно критическая и при этом со стороны водителя не последует реакции, то за 0,6 с до столкновения, просчитанного системой как неизбежное, будет выполнено автоматическое полное торможение.

Интеллектуальная система управления наружным освещением ILS (опция) с системой адаптивного управления головным светом и дневными ходовыми огнями на светодиодах

Интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System (ILS), предлагаемая в качестве опции, подчёркивает динамичный характер нового купе С-Класса, в частности, за счёт своих оптически затемнённых фар и спортивного дизайна. Заботясь, прежде всего, об улучшении условий обзора, она помогает заблаговременно замечать возможные опасности на дороге. Умело сочетая в себе разные технологии, система обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности в пути:

  • В режиме «шоссейного света» ближний свет фар распределяется таким образом, что левый край проезжей части освещается значительно лучше, чем при использовании обычных фар головного освещения.
  • Функция автомагистрального света активизируется в два этапа: при скорости движения свыше 90 км/ч система повышает мощность излучения биксеноновых фар головного освещения. А после преодоления скоростного рубежа в 110 км/ч изменяется также и настройка фары, «смотрящей» на внутреннюю сторону проезжей части – она теперь равномерно освещает всю ширину дороги вперёд на расстояние примерно до 120 м.
  • «Расширенный» противотуманный свет улучшает обзор, например, в условиях тумана, снегопада либо сильного дождя. Для этого левая биксеноновая фара поворачивается наружу, одновременно опуская световой конус вниз. Эта функция активизируется автоматически, как только водитель включит задний противотуманный фонарь, двигаясь на скорости не выше 70 км/ч.
  • Луч «динамического поворотного света» будет следовать за поворотом рулевого колеса: информация датчиков об угле поворота рулевого колеса, моменте рысканья и скорости движения заставляет биксеноновые фары головного освещения моментально поворачиваться в ту сторону, куда водитель начинает сворачивать. Функция «бокового» света означает автоматическое включение противотуманной фары, когда водитель включает указатель поворота либо поворачивает рулевое колесо, намереваясь свернуть.
  • Система адаптивного управления головным светом выключает дальний свет, как только видеокамера зафиксирует на дороге другой освещённый автомобиль, и соответственно регулирует ближний свет.
  • Дневные ходовые огни на светодиодах улучшают заметность автомобиля для других участников дорожного движения, повышая тем самым безопасность.

Камера заднего вида (опция)

Камера заднего вида существенно повышает безопасность, а также комфорт. Эта камера, встроенная в крыку багажника, передаёт то, что происходит позади автомобиля, прямо на дисплей системы COMAND. Это не только облегчает парковку, но и маневрирование на участках с плохими условиями обзора. Камера заднего вида доступна исключительно в сочетании с мультимедийной системой COMAND Online, предлагаемой в качестве опции.

Система TEMPOMAT с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC[1]

Функции систем TEMPOMAT и SPEEDTRONIC повышают комфортабельность и безопасность движения. В сочетании с автоматической коробкой передач эти системы доступны на серийной основе, а при выборе механической трансмиссии предлагаются в качестве опции. Нажатием кнопки можно задать крейсерскую скорость, которую будет автоматически поддерживать система TEMPOMAT. А система SPEEDTRONIC будет держать скорость движения в пределах заданного водителем максимума, не давая системе управления двигателем превысить его, что позволяет снять нагрузку с водителя, например, на участках со скоростными ограничениями.

[1] Серийно для C 250 BlueEFFICIENCY.