Безопасность

Всегда в центре внимания

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению кузова безопасной конструкции инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов единой системы автомобильной безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.


Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые cделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

 

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS[1]

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS может помочь водителю поддерживать скорость своего автомобиля в диапазоне от 0 до 200 км/ч на желаемом расстоянии до впереди идущего автомобиля, что задаётся нажатием кнопки.

Для этого радарные датчики непрерывно замеряют интервал и относительную скорость, т. е. скорость движения вашего автомобиля относительно впереди идущего транспортного средства, чтобы автоматически отрегулировать скорость движения вашего автомобиля до нужного уровня. При необходимости система выполнит контролируемое торможение.

Если понадобится, она сможет затормозить автомобиль до полной остановки, а также вновь разогнать его. А благодаря тормозной системе PRE-SAFE®, станет также возможным за 0,6 сек до вероятного столкновения запустить автоматическое полное торможение, чтобы уменьшить степень тяжести аварии.

 

Адаптивные фонари стоп-сигнала

В случаях экстренного торможения адаптивные фонари стоп-сигнала будут мерцать с частотой 5,5 раз в секунду. Такое мерцание, предупреждая едущих сзади водителей, может помочь им выиграть время для необходимой реакции. При полном торможении автомобиля со скорости 70 км/ч и выше в дополнение к этому включается также система световой аварийной сигнализации.

Система адаптивного управления головным светом[2] (опция)

Система адаптивного управления головным светом выключает дальний свет, как только видеокамера зафиксирует на дороге другой освещённый автомобиль, и соответственно регулирует ближний свет. То есть теперь отпадает необходимость вручную переключаться между ближним и дальним светом. Система полностью использует оптимальную дальность ближнего света, достигающую 300 метров, и позволяет водителю лучше и раньше различать траекторию дороги, пешеходов либо опасные участки на ней.

Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения[1] (опция)

Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения с помощью лёгкой вибрации рулевого колеса подаст водителю предупреждение, как только автомобиль случайно пересечёт распознанную системой линию разметки текущей полосы движения и начнёт сходить с неё. При отсутствии реакции со стороны водителя на определённые колёса могут быть поданы тормозные импульсы. Тем самым можно будет вернуть автомобиль на выбранную полосу движения. Если же водитель ещё до этого включает указатель поворота либо недвусмысленно поворачивает руль в сторону предстоящего поворота, то система определяет это как преднамеренную смену полосы движения и никак не реагирует.

Активная система контроля «мёртвых» зон[1] (опция)

Активная система контроля «мёртвых» зон поддерживает водителя при совершении поворотов или смене полосы движения, следя за неподдающимся обзору пространством слева, справа и позади автомобиля и позволяя таким образом избежать опасностей.

Для этого при скорости движения в диапазоне между 30 и 250 км/ч радарные датчики ближнего действия наблюдают за пространством, находящимся для водителя в так называемой мёртвой зоне. Зарегистрировав в контролируемой зоне попутный автомобиль, система на соответствующем боковом зеркале зажжёт предупреждающий красный треугольник. Если водитель в этой ситуации включит указатель поворота, то в дополнение раздастся звуковой предупредительный сигнал. Подобным образом система реагирует и в случаях, когда автомобили путём смены ряда перемещаются с более дальней полосы на соседнюю. Если водитель не реагирует на предупредительные сигналы, то система за счёт автоматического притормаживания определённых колёс может предотвратить потенциальную аварию.

 

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST (опция)

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST оказывается особенно полезной на длинных трассах и при движении в ночное время, распознавая признаки нарастающей невнимательности и усталости водителя и обращая его внимание на эти факты.

В скоростном диапазоне между 80 и 180 км/ч система ATTENTION ASSIST подаёт водителю звуковые и оптические предупредительные сигналы, как только обнаруживает признаки его переутомления или невнимательности. Как это ей удаётся? Датчики анализируют характер управления автомобилем, проверяя его на отклонения от заранее зафиксированного профиля вождения, индивидуального для каждого водителя.

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST предлагается в качестве опции и доступна в сочетании с TFT-дисплеем на комбинации приборов и трёхспицевым многофункциональным рулевым колесом, короторое оборудовано 12 кнопками, отделано кожей наппа и имеет перфорацию в области захвата.

 

Адаптивная тормозная система ADAPTIVE BRAKE с поддержкой движения «в гору»

Адаптивная тормозная система ADAPTIVE BRAKE повышает комфорт и безопасность. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она серьёзно упрощает сложные ситуации на дороге.

Противооткатная функция в сочетании с функцией HOLD поддерживает водителя при старте в гору как передним, так и задним ходом. То есть движение автомобиля кратковременно блокируется, когда водитель снимает ногу с педали тормоза. Тем самым у него появляется время на перенос ноги на педаль газа для начала движения – без риска моментального скатывания автомобиля.

Функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии означает удаление с них водяной плёнки в условиях мокрой дороги, что обеспечивает полный объём тормозного усилия без каких-либо задержек.

А благодаря режиму предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода, тормозные колодки будут прикладываться к дискам сразу же, как только водитель будет быстро убирать ногу с педали газа.

 

Система экстренного торможения (BAS)

Система экстренного торможения (BAS) может защитить при угрозе ДТП. По скорости нажатия водителем на педаль тормоза она способна распознать ситуацию экстренного торможения и автоматически создать максимальное тормозное усилие. Одновременно антиблокировочная система (ABS) будет контролировать тормозное усилие, не допуская полного обездвиживания колёс, в результате чего автомобиль будет оставаться управляемым. Как только водитель уберёт ногу с педали тормоза, функция автоматического повышения тормозного усилия выключится.

Система комфортной парковки PARKTRONIC, вкл. парковочный ассистент и функцию замера парковочных мест

Система PARKTRONIC с парковочным ассистентом помогает водителю в поиске подходящих для парковки мест и облегчает сам процесс парковки, конкретно подсказывая, куда нужно поворачивать руль.

При движении со скоростью до 35 км/ч ультразвуковые датчики, расположенные сбоку в переднем бампере, автоматически замеряют длину участков при параллельной парковке. Если подходящее для парковки найдено, и включён задний ход, то в дело вступает парковочный ассистент. Через комбинацию приборов он начинает давать водителю оптические и акустические указания относительно необходимых поворотов рулевого колеса, точек поворота и объезда при заходе на парковочное место.

Электронная система комфортной парковки PARKTRONIC с помощью десяти датчиков следит за передней и задней частями кузова при маневрировании автомобиля во время парковки, предупреждая водителя в случае опасности столкновения. Когда система распознаёт препятствие, она подаёт визуальный сигнал. Как только расстояние до препятствия станет меньше 35 см, система подаст краткий звуковой сигнал.

При дальнейшем сокращении дистанции (менее 25 см до объекта) звуковой сигнал станет непрерывным. Тем самым система PARKTRONIC облегчает парковку даже в условиях ограниченного пространства. Если автомобиль с первого захода станет косо, то система поможет водителю также совершить ряд необходимых манёвров по выравниванию автомобиля.

Данная система доступна исключительно в сочетании с предлагаемым в качестве опции трёхспицевым многофункциональным рулевым колесом, которое оборудовано двенадцатью кнопками, отделано кожей наппа и имеет перфорацию в области захвата.

 

Интеллектуальная система управления наружным освещением ILS (опция)

Интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System (ILS) подчёркивает динамичный характер нового купе С-Класса, в частности, за счёт своих оптически затемнённых фар и спортивного дизайна. Заботясь, прежде всего, об улучшении условий обзора, она помогает заблаговременно замечать возможные опасности на дороге. Умело сочетая в себе разные технологии, система обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности в пути:

В режиме «шоссейного света» ближний свет фар распределяется таким образом, что левый край проезжей части освещается значительно лучше, чем при использовании обычных фар головного освещения. Функция автомагистрального света активизируется в два этапа: при скорости движения свыше 90 км/ч система повышает мощность излучения биксеноновых фар головного освещения. А после преодоления скоростного рубежа в 110 км/ч изменяется также и настройка фары, «смотрящей» на внутреннюю сторону проезжей части – она теперь равномерно освещает всю ширину дороги вперёд на расстояние примерно до 120 м.

«Расширенный» противотуманный свет улучшает обзор, например, в условиях тумана, снегопада либо сильного дождя. Для этого левая биксеноновая фара поворачивается наружу, одновременно опуская световой конус вниз. Эта функция активизируется автоматически, как только водитель включит задний противотуманный фонарь, двигаясь на скорости не выше 70 км/ч.

Луч «динамического поворотного света» будет следовать за поворотом рулевого колеса: информация датчиков об угле поворота рулевого колеса, моменте рысканья и скорости движения заставляет биксеноновые фары головного освещения моментально поворачиваться в ту сторону, куда водитель начинает сворачивать. Функция «бокового» света означает автоматическое включение противотуманной фары, когда водитель включает указатель поворота либо поворачивает рулевое колесо, намереваясь свернуть.

Система адаптивного управления головным светом выключает дальний свет, как только видеокамера зафиксирует на дороге другой освещённый автомобиль, и соответственно регулирует ближний свет.

 

Камера заднего вида (опция)

Камера заднего вида существенно повышает безопасность, а также комфорт. Эта камера, встроенная в крыку багажника, передаёт то, что происходит позади автомобиля, прямо на дисплей системы COMAND. Это не только облегчает парковку, но и маневрирование на участках с плохими условиями обзора. Камера заднего вида доступна исключительно в сочетании с мультимедийной системой COMAND Online, предлагаемой в качестве опции.

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили поддерживают водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

Когда в 2002 г. специалисты марки Mercedes-Benz представляли миру систему превентивной безопасности PRE-SAFE®, они хотели, прежде всего, указать на то, что драгоценные секунды перед непосредственным столкновением практически никем не используются в целях повышения безопасности. А вот система превентивной безопасности PRE-SAFE® как раз и умеет эффективно использовать этот промежуток времени. Датчики способны распознавать такие критические ситуации, как слишком избыточная или недостаточная поворачиваемость, резкие повороты рулевого колеса, экстренное или паническое торможение. Электроника системы PRE-SAFE® анализирует полученную от датчиков информацию, и если ситуация определяется как одна из характерных опасных ситуаций, то она активизирует превентивные меры по защите водителя и пассажиров.

 

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®(опция)

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® способна заблаговременно распознавать критические дорожные ситуации и пери необходимости упреждающе активизировать обратимые системы безопасности, которые могут снизить риск травмирования водителя и пассажира. Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения.

Когда система распознаёт типичную критическую ситуацию, то за доли секунды активизируются оснащённые электроприводом преднатяжители ремней безопасности, оборудованное электрорегулировкой сиденье переднего пассажира (только в сочетании с системой запоминания параметров) приводится в более безопасное при аварии положение, а также автоматически закрываются окна и панель панорамной сдвижной крыши (если установлена).

 

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.

 

«Активный» капот

«Активный» капот снижает риск травмирования пешеходов и велосипедистов. Если система регистрирует столкновение, то подпружиненная задняя часть капота резко поднимается примерно на пять сантиметров. Тем самым создаётся дополнительная зона деформации, смягчающая последствия удара.

Надувные подушки безопасности

Новое купе С-Класса оборудуется целым комплексом надувных подушек безопасности. При аварии они могут способствовать значительному снижению риска травмирования водителя и всех пассажиров.

Оптимальную защиту в салоне обеспечивают: двухступенчатая передняя подушка, боковая подушка и подушка для защиты тазового пояса как для водителя, так и для переднего пассажира (боковые подушки для задней части салона можно заказать дополнительно), коленная подушка для водителя, также оконные подушки безопасности, раскрывающиеся вдоль всей поверхности боковых стёкол слева и справа.

Причём боковые и оконные подушки безопасности управляются датчиками давления: если при боковом ударе дверь деформируется, то внутри неё возрастает давление воздуха. Регистрируя это изменение давления, датчики помогают бортовой электронике дать сигнал на срабатывание надувных подушек безопасности.

 

Активные подголовники NECK-PRO

Подголовники NECK-PRO на передних сиденьях способны при ударе сзади по сигналу датчиков в течение миллисекунд смещаться вперёд и вверх. За счёт этого уменьшается расстояние между головой и подголовником, что спобствует снижению риска травмирования водителя и переднего пассажира.

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести.

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для безопасности: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Отпадает необходимость вскрытия потерпевшего аварию автомобиля: боковые стёкла, при необходимости, немного приоткрываются, замки дверей автоматически отпираются.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.

Специальное руководство, разработанное Mercedes-Benz для профессиональных спасателей, также является одной из превентивных мер и довершает целостную концепцию безопасности штутгартской марки. Оно доступно на разных языках и размещено в сети Интернет.

[1] Составная часть пакета вспомогательных систем PLUS.

[2] Интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System.

[3] Компоненты новой мультимедийной системы COMAND Online.