Безопасность как основополагающий принцип

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Доступность элемента оснащения зависит от модели автомобиля и выбранной его конфигурации. Эти данные Вы найдёте в соответствующих разделах информации по оборудованию.

 

Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые сделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

 

Камера 360° (опция)

Парковку и маневрирование с реалистичным панорамным обзором данная система обеспечивает за счёт использования четырёх видеокамер, объединённых в одну сеть. Вид автомобиля и окружающего его пространства могут отображаться на мультимедийном дисплее с "высоты птичьего полёта". При этом для водителя становятся видны даже препятствия, находящиеся под нижней линией окна.

Камера 360° образована из четырёх видеокамер – одной спереди, двух по бокам и одной сзади, которые вместе перекрывают область вокруг автомобиля на глубину примерно до трёх метров. В процессе парковки дополнительно отображаются вспомогательные линии; также возможен специальный ракурс для маневрирования с прицепом. 

Камера с углом обзора 360° активизируется при включении передачи заднего хода, нажатием кнопки, а также через меню головного устройства автомобиля. Задняя камера защищена от загрязнений выдвигающейся с помощью электропривода крышкой, так что у автомобиля всегда будет чёткий взгляд на парковочную ситуацию.

Камера 360° является компонентом парковочного пакета.

 

Автопилот поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, автоматическое регулирование скорости и дистанции (опция)

Автопилот поддержания безопасной дистанции DISTRONIC автоматически регулирует скорость движения и расстояние до автомобиля впереди. Он снимает нагрузку с водителя при движении в колонне по автомагистралям и трассам, а также обеспечивает особый комфорт при движении с частыми остановками.

Продолжительная сосредоточенность при вождении приводит к переутомлению. Новая техника способна перенять у водителя эту задачу. Автопилот поддержания безопасной дистанции DISTRONIC обеспечивает автоматическое движение автомобиля с заданной желаемой скоростью от 20 км/ч, поддерживая при этом безопасную дистанцию до идущего впереди транспорта. 

Данная система активна в скоростном диапазоне от 0 до 200 км/ч, её можно также включать ещё до начала движения даже при отсутствии автомобиля впереди. За счёт получаемой от датчиков информации можно заблаговременно реагировать на вклинивающиеся и идущие впереди автомобили. Автоматическое торможение осуществляется с интенсивностью, составляющей до 50 процентов от максимальной мощности торможения. В ситуациях, когда потребуются большие значения замедления, водитель получит визуальные и звуковые предупреждения.

 

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с противооткатной функцией

Тормозная система повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении – например, за счёт противооткатной функции.

При перебрасывании ноги с педали тормоза на педаль газа ваш автомобиль удержит противооткатная функция, предотвратив его скатывание назад при нахождении на уклоне. 

В опасных ситуациях система ADAPTIVE BRAKE поможет вам значительно сократить тормозной путь, причём сразу же несколькими способами: за счёт функции предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода она обеспечит ситуацию, когда тормозные колодки будут приложены к дискам сразу же, как только вы быстро уберёте ногу с педали газа. А с помощью функции поддержания тормозных дисков в сухом состоянии на мокрой дороге она автоматически снимет с них водяную плёнку, чтобы сократить время реакции тормозной системы в случае торможения.

 

Адаптивные фонари стоп-сигнала

Подобная ситуация знакома каждому водителю: после торможения до полной остановки первое, что нужно сделать – посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы проверить, соответствующим ли образом реагируют на вашу остановку едущие сзади водители. Мерцающий свет фонарей стоп-сигнала может в случаях экстренного торможения способствовать значительному уменьшению времени реакции едущих сзади водителей.

Тем самым адаптивные фонари стоп-сигнала на светодиодах вносят важный вклад в предотвращение аварий с наездом. Они срабатывают, если скорость превышает 50 км/ч, а система BAS распознала ситуацию экстренного торможения либо усилие торможения превышает величину в 75 процентов от своего максимума. Если в этом случае автомобиль замедляется до полной остановки, то автоматически включается система аварийной световой сигнализации. Условием для этого является следующее: скорость движения автомобиля перед началом торможения должна была превышать 70 км/ч.

 

Активная система экстренного торможения (опция)

Данная система может помочь предотвратить столкновения с идущими впереди автомобилями, а также с переходящими дорогу пешеходами или, по крайней мере, уменьшить тяжесть их последствий. Она включает в себя функцию предупреждения о небезопасной дистанции и угрозе столкновения, функцию поддержки при торможении в зависимости от конкретной ситуации и функцию автоматического торможения.

Данная вспомогательная система, опирающаяся на работу радаров, способна в зависимости от ситуации подавать визуальное предупреждение о сокращении безопасной дистанции и при необходимости дополнительно подавать звуковое предупреждение об угрозе столкновения. Если водитель инициирует торможение, то данный процесс при необходимости будет поддержан и усилен активной системой экстренного торможения. Автоматическое торможение сработает, если водитель при угрозе наезда не отреагирует на предупреждения системы. 

Данная система может помочь предотвратить аварии с участием пешеходов либо уменьшить тяжесть их последствий. Если радарные датчики распознают опасную ситуацию, то экстренное торможение будет выполнено практически одновременно с визуальным и звуковым предупреждениями.

 

Активная система контроля «слепых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении – автомобили в "слепой" зоне. Активная система контроля «слепых» зон способна как на автомагистралях, так и при движении по городу предупреждать об опасности бокового столкновения, и при непосредственной угрозе столкновения вмешиваться в ситуацию, корректируя курс автомобиля.

Активная система контроля «слепых» зон способна оказывать водителю поддержку, когда ему нужно максимально безопасно сменить полосу движения – будь то городские улицы, многополосные скоростные трассы или автомагистрали. В условиях городского движения она может даже распознавать велосипедистов. При этом активная система контроля «слепых» зон различает между зоной предупреждения и зоной столкновения.

На первой фазе предупреждения на наружном зеркале, находящемся на стороне предполагаемой смены полосы движения, начинает постоянно гореть красный треугольник, если система распознала выезд в зону предупреждения какого-нибудь автомобиля. На второй фазе предупреждения треугольник начинает мерцать и дополнительно раздаётся двойной предупредительный звуковой сигнал, если водитель включил указатель поворота, а в зоне столкновения зарегистрирован автомобиль. При непосредственной угрозе столкновения будет происходить автоматическое вмешательство тормозной системы - корректирующее курс автомобиля, но при этом учитывающее текущую дорожную ситуацию и обстановку - до тех пор, пока водитель сам не вмешается.

Активная система контроля «слепых» зон является компонентом пакета DrivingAssistance или пакета DrivingAssistancePLUS.

 

Тягово-сцепное устройство с функцией ESP®-стабилизации при движении с прицепом и электрической разблокировкой (опция)

Когда в ней нет необходимости, шаровая головка тягово-сцепного устройства удобно откидывается под задний бампер и экономит пространство. Для присоединения прицепа, рассчитанного для легковых автомобилей, либо для монтажа крепления для перевозки велосипеда, данное устройство просто вновь откидывается наружу. Для разблокировки в багажнике предусмотрен переключатель со светодиодом.

Антиблокировочная система (ABS)

Особенно в ситуациях экстренного торможения антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, предотвращая блокировку колёс. Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, при совершении объездных манёвров либо при торможении на скользкой трассе.

Антипробуксовочная система (ASR)

Начало движения и разгон на снегу, мокрой трассе либо рыхлом грунте – в ситуациях подобного рода антипробуксовочная система (ASR) уменьшает пробуксовку соответствующих колёс для предотвращения заноса автомобиля.

В ветреную и плохую погоды вам лучше не спускать глаз с дороги – в то время как наша система будет следить за колёсами автомобиля. Так, она способна распознавать начало пробуксовки колеса, чтобы затем скорректировать его частоту вращения путём вмешательства в управление двигателем, а также за счёт целенаправленного притормаживания. Тем самым пробуксовка уменьшается, а ваш путь домой вновь становится безопасным.

 

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Начало движения и разгон на снегу, мокрой трассе либо рыхлом грунте – в ситуациях подобного рода антипробуксовочная система (ASR) уменьшает пробуксовку соответствующих колёс для предотвращения заноса автомобиля.

В ветреную и плохую погоды вам лучше не спускать глаз с дороги – в то время как наша система будет следить за колёсами автомобиля. Так, она способна распознавать начало пробуксовки колеса, чтобы затем скорректировать его частоту вращения путём вмешательства в управление двигателем, а также за счёт целенаправленного притормаживания. Тем самым пробуксовка уменьшается, а ваш путь домой вновь становится безопасным.

 

Автоматическое отключение подушки безопасности переднего пассажира

Если переднее пассажирское сиденье окажется незанятым либо на нём будет распознано детское сиденье, то подушка безопасности переднего пассажира будет автоматически отключена. Тем самым маленькие дети могут быть защищены о травм при срабатывании подушки безопасности переднего пассажира. Распознавание работает надёжно, опираясь на датчик давления.

Данная инновационная система способна регистрировать изменения давления и определять, занято ли место передним пассажиром или детским креслом. Соответственно подушка безопасности переднего пассажира будет активироваться или деактивироваться. Индикатор будет указывать на соответствующий статус: "AIRBAG ON" (подушка активирована) или "AIRBAG OFF" (подушка деактивирована). 

Функция автоматического отключения подушки безопасности переднего пассажира распознаёт любые распространенные в продаже модели детских кресел, устанавливаемые спинкой по направлению движения, а также моделей класса 0 и 1, устанавливаемые передом по направлению движения, на которых размещаются маленькие дети весом до 15 кг. Автоматика предотвращает ошибки эксплуатации.

 

Система экстренного торможения BAS

При экстренном торможении лишь крайне небольшое число людей нажимают на педаль тормоза со скоростью и силой, которые будут достаточны для полной остановки автомобиля. Данная система способна распознавать ситуации экстренного торможения, выполняемого водителем, и за доли секунды повышать тормозное усилие, чтобы максимально сократить тормозной путь. Для этого система экстренного торможения проверяет, насколько быстрым было нажатие на педаль тормоза.

Индикация износа тормозных накладок

Функция индикации износа тормозных накладок посредством индикатора на дисплее комбинации приборов указывает водителю на то, что тормозные накладки на передней или задней оси стёрлись и подлежат замене.

Система DRIVE PILOT (опция)

Идёт ли речь о движении по городским улицам, шоссе или автомагистралям, система DRIVE PILOT будет регулировать скорость движения и дистанцию до других транспортных средств, а также оказывать поддержку в рулевом управлении. Тем самым она способна ощутимо снимать нагрузку с водителя, особенно в продолжительных поездках, а также при движении в колонне или пробке.

На примере системы DRIVE PILOT Mercedes-Benz делает следующий шаг на пути к автоматическому движению. Она способна автоматически поддерживать корректное расстояние до идущих впереди автомобилей и следовать за ними в скоростном диапазоне до 210 км/ч. С водителя снимается нагрузка за счёт того, что при обычном режиме движения ему не приходится нажимать педали газа и тормоза, а также ему оказывается значительная поддержка в рулевом управлении – причём даже на поворотах. Для этого система DRIVE PILOT использует целый пакет инноваций. Наиболее яркими из них являются автопилот рулевого управления, автопилот поддержания безопасной дистанции и автопилот при движении со скоростными ограничениями. 

Для контроля автомобиля в поперечном направлении автопилот рулевого управления использует как дорожную разметку, так и идущие впереди автомобили. Он способен следовать за ними в движущемся потоке, в том числе, и на многополосных трассах и при довольно нечёткой дорожной разметке.Если водитель не последует многократным призывам интеллектуальной функции предупреждения об отсутствии рук на рулевом колесе вернуть руки на руль, то начнёт действовать активная система экстренной остановки. В этом случае она запустит торможение на текущей полосе вплоть до полной остановки.

Автопилот поддержания безопасной дистанции DISTRONIC регулирует расстояние до идущих впереди автомобилей при скорости движения до 210 км/ч. Желаемую скорость можно задавать в диапазоне от 20 до 210 км/ч. При невысокой скорости движения система способна реагировать и на стоящие автомобили. Если автомобиль будет полностью остановлен автопилотом поддержания безопасной дистанции DISTRONIC перед концом пробки, то в течение 30 секунд он сможет возобновить движение автоматически, то есть без вмешательства водителя (только в сочетании с предлагаемым в качестве опции парковочным автопилотом).

Благодаря автопилоту при движении со скоростными ограничениями (только в сочетании с мультимедийной системой COMAND Online, предлагаемой в качестве опции), распознанные скоростные ограничения автоматически перенимаются автопилотом поддержания безопасной дистанции DISTRONIC в качестве заданной скорости движения. За счёт этого ощутимо повышается комфорт при движении. При меняющихся скоростных ограничениях не потребуется каждый раз задействовать рычаг системы Tempomat, а скорость движения будет автоматически регулироваться перед въездом в населённые пункты. 

Система DRIVE PILOT является компонентом пакета Driving Assistance или пакета Driving Assistance PLUS. 

 

Электронная система стабилизации ESP® с функцией стабилизации при боковом ветре

В критических с точки зрения динамики ситуациях электронная система стабилизации ESP® способна с помощью целенаправленных тормозных импульсов для конкретных колёс противодействовать заносу автомобиля. При сильных порывах бокового ветра данная система в значительной мере способствует уменьшению выноса автомобиля за пределы текущей полосы движения.

Система автоматического включения фар

В зависимости от освещённости окружающего пространства система автоматического включения фар сама включает либо выключает ближний свет. Данная система способна таким образом повысить безопасность движения и снять с водителя нагрузку, особенно при быстрой смене освещённости – например, при проезде туннелей или на паркингах.

Электрический стояночный тормоз

Управлять электрическим стояночным тормозом можно просто и безопасно – посредством ручки, расположенной под выключателем света. Для большей безопасности и комфорта в определённых ситуациях происходит автоматическое отключение либо включение тормоза.

Отображение на комбинации приборов состояние задних ремней безопасности

Благодаря индикации состояния ремней безопасности водитель может проверить, пристегнулись ли задние пассажиры. На многофункциональном дисплее комбинации приборов будет показано, сколько язычков ремней безопасности на задних сиденьях вставлено в замки.

Светодиодные задние фонари (опция)

Самобытные по дизайну и эффектные задние фонари, выполненные по светодиодной технологии, служат визуальными акцентами и повышают заметность автомобиля. А габаритный свет реализован в плоском двух-"факельном" исполнении. 

При этом яркость фонаря стоп-сигнала адаптируется к окружающей освещённости, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.

Светодиодные фары головного освещения повышенной мощности с интегрированным дневными ходовыми огнями и функцией противотуманного света (опция)

Светодиодные фары головного освещения повышенной мощности отличаются не только оптическими преимуществами: они обеспечивают совершенно новый обзор в ночное время. Более широкое распределение света, близкая к дневному свету цветовая температура и, не в последнюю очередь, низкий расхода энергии означают революцию в области наружного освещения автомобиля. 

Наряду с эффектным обликом, светодиодные фары головного освещения повышенной мощности обеспечивают ещё больше безопасности ночью за счёт более широкого распределения света, цветовой температуры, близкой к дневному свету, и низкого расхода энергии. Задние фонари, выполненные по светодиодной технологии, служат визуальными акцентами и повышают заметность автомобиля.

 

Фары головного освещения MULTIBEAM LED (опция)

Необычайно быструю и точную адаптацию головного света к текущей дорожной ситуации обеспечивает технология MULTIBEAM LED. Благодаря возможности индивидуального управления светодиодами свет включается всегда именно в тот момент, когда он оказывается нужен. Данная технология задаёт новые стандарты в области дизайна и функциональности.

Необычайно быструю и точную адаптацию головного света к текущей дорожной ситуации обеспечивает технология MULTIBEAM LED. Благодаря возможности индивидуального управления 84-мя светодиодами в случае каждой фары свет включается всегда именно в тот момент, когда он оказывается нужен. Целых четыре блока управления рассчитывают с частотой 100 раз в секунду идеальный световой рисунок, используя для этого информацию с камеры под лобовым стеклом.

В режиме дальнего света система адаптивного управления дальним светом Plus обеспечивает широкое освещение проезжей части в течение длительного времени без ослепления других участников дорожного движения. При регистрации встречных или движущихся впереди автомобилей светодиоды модулей дальнего света будут частично отключаться, формируя на каждой стороне затемнение в виде буквы "U". Прочие же участки проезжей части будут по-прежнему освещаться дальним светом (частичный дальний свет). Распознав, что находится на автомагистрали, автомобиль выберет оптимальное для такой ситуации распределение дальнего света. "Автомагистральный" дальний свет уменьшает опасность ослепления водителей встречных грузовиков.

Среди функций фар головного света MULTIBEAM LED также «шоссейный» свет, «автомагистральный» свет, «боковой» свет, динамический поворотный свет, «расширенный» противотуманный свет и «приветственный» свет. Добро пожаловать в новый Е-Класс!

 

Парковочный автопилот, включая систему комфортной парковки PARKTRONIC и камеру заднего вида (опция)

Парковочный автопилот с системой комфортной парковки PARKTRONIC и камерой заднего вида облегчает поиск и выбор места для парковки, а также заезд и выезд с мест параллельной и перпендикулярной парковки или гаражей. Он "пилотирует" автомобиль, автоматически заводя его на место парковки, а при регистрации препятствий он способен также задействовать рулевое управление и тормозную систему.

Парковочный автопилот при движении со скоростью не выше 35 км/ч способен по обеим сторонам от автомобиля распознавать места для параллельной или перпендикулярной парковки. Когда система находит подходящее место для парковки, водитель, остановив автомобиль и включив задний ход, может запустить парковочный ассистент. Парковочный автопилот выполнит процесс парковки максимум за двенадцать "ходов". Разумеется, для водителя сохраняется возможность в любой момент вмешаться в данный процесс. 

Если для заезда на место парковки и выезда с него не будет использоваться парковочный автопилот, то за областями спереди и сзади автомобиля, и, по возможности, сбоку от него будет наблюдать система PARKTRONIC. При регистрации угрозы столкновения она подаст водителю предупреждение. Система активна при скорости до 10 км/ч. Кроме того, при выборе передачи заднего хода включается камера заднего вида. На мультимедийном дисплее головного устройства она отображает для водителя окружающее пространство позади автомобиля и выводит информацию системы комфортной парковки PARKTRONIC.

При распознавании поперечно движущегося автомобиля система Rear Cross Traffic Alert сможет подать предупреждение или автоматически запустить процесс экстренного торможения. Информация от парковочного автопилота, камеры заднего вида и системы комфортной парковки PARKTRONIC наглядно отображается на дисплее головного устройства.

 

Система контроля давления в шинах

Постоянный контроль давления в шинах повышает безопасность автомобиля при движении и продлевает срок службы шин. Давление воздуха во всех четырёх шинах контролируется с помощью датчиков и отображается на дисплее комбинации приборов.

Пакет систем для контроля над полосой движения (опция)

Такие системы, как система контроля "слепых" зон и активная система удержания полосы движения, способны с помощью световых и звуковых сигналов предупреждать водителя о присутствии в "слепой" ("мёртвой") зоне других автомобилей и указывать ему на случайный съезд с текущей полосы движения. Активная система удержания полосы движения за счёт тормозных импульсов может помочь избежать аварий.

Одной из наиболее серьёзных угроз в дорожном движении является автомобили, находящиеся в так называемой "мёртвой" ("слепой") зоне. Система контроля «слепых» зон, используя радарные датчики, делает эту зону видимой. При регистрации в "слепой" зоне автомобиля, на стекле наружного зеркала загорается красный треугольник. Если водитель не замечает либо игнорирует этот знак и всё же включает указатель поворота, то предупредительный индикатор начинает мерцать, и подаётся звуковой предупредительный сигнал. Система работает в скоростном диапазоне от 10 до 250 км/ч.

Активная система удержания полосы движения в скоростном диапазоне от 60 до 200 км/ч распознаёт ситуации случайного съезда с выбранной полосы движения и вовремя предупреждает водителя об этом посредством пульсирующей вибрации рулевого колеса. При отсутствии реакции со стороны водителя, система может поспособствовать возвращению автомобиля на свою полосу движения, задействовав для этого тормозную систему.

Доступен только в сочетании с пакетом зеркал.

 

Система контроля «слепых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении – автомобили в "слепой" зоне. Система контроля «слепых» зон способна как на автомагистралях, так и при движении по городу предупреждать об опасности бокового столкновения.

Система контроля «слепых» зон способна оказывать водителю поддержку, когда ему нужно максимально безопасно сменить полосу движения – будь то городские улицы, многополосные скоростные трассы или автомагистрали. В условиях городского движения она может даже распознавать велосипедистов. Данная система снимает нагрузку с водителя, предупреждая о распознанных автомобилях в «слепых» зонах.

На первой фазе предупреждения на наружном зеркале, находящемся на стороне предполагаемой смены полосы движения, начинает постоянно гореть красный треугольник, если система распознала выезд в зону предупреждения какого-нибудь автомобиля. На второй фазе предупреждения треугольник начинает мерцать и дополнительно раздаётся двойной предупредительный звуковой сигнал, если водитель включил указатель поворота, а в зоне столкновения зарегистрирован автомобиль. 

Активируется система контроля "слепых" зон через мультимедийную систему. Наряду с красными треугольниками на стекле наружных зеркал, система отображает предупреждения и на многофункциональном дисплее.

 

Система распознавания дорожных знаков (опция)

Данная система способна распознавать скоростные ограничения на дорожных знаках, запреты на въезд или обгон (а также информацию о снятии этих запретов) и отображать их на дисплее комбинации приборов. При выезде на дорогу под запрещающий знак и его наличии система подаст световое и звуковое предупреждения.

Водителю оказывается действенная поддержка по соблюдения правил дорожного движения, в результате чего повышается безопасность движения. Это особенно помогает на протяжённых, однообразных участках трасс с частой сменой знаков и на участках, где ведутся ремонтно-строительные работы, а также в незнакомых городах. Система распознавания дорожных знаков отображает распознанные знаки в режиме реального времени. 

Для этого изображения, получаемые с распложенной под лобовым стеклом камеры, за доли секунды сопоставляются с образами знаков, заложенными в системе. Кроме того, происходит и сверка с данными навигационной системы.

Система распознавания дорожных знаков является компонентом мультимедийной системы COMAND Online.

 

Зуммер и световое предупреждение на комбинации приборов при непристёгнутых ремнях безопасности и не выключенном габаритном свете

В пути звуковой сигнал укажет на то, что не все пассажиры пристегнулись. Кроме того, загорится красный предупредительный индикатор. Предупредительный зуммер раздастся также, если при включённых габаритных огнях и вынутом из замка зажигания ключе будет открыта дверь водителя.

Этап 2: в случае опасности

 

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили поддерживают водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

 

Антиблокировочная система (ABS)

Особенно в ситуациях экстренного торможения антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, предотвращая блокировку колёс. Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, при совершении объездных манёвров либо при торможении на скользкой трассе.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS (опция)

Этот расширенный вариант системы PRE-SAFE® способен при угрозе удара сзади во время стоянки принять упреждающие меры по защите водителя и пассажиров. Среди них, предупреждение едущих сзади водителей и блокировка тормозной системой колёс стоящего автомобиля.

Чтобы одна из аварий не вызвала другую, радарные датчики в заднем бампере, работая на данную систему, отслеживают попутное движение сзади. В случае опасности данная система предупредит водителя едущего сзади автомобиля, задействовав аварийную световую сигнализацию с повышенной частотой мерцания. Кроме того, система запустит превентивные меры по защите водителя и пассажиров, активизировав, например, реверсивные преднатяжители ремней безопасности.

Если ваш автомобиль стоит, то система PRE-SAFE® PLUS сможет при ударе зафиксировать его неподвижно с помощью рабочей тормозной системы. Тем самым будет уменьшен рывок автомобиля вперёд. Это может существенно снизить риск получения хлыстообразной травмы шеи. Такая фиксация автомобиля с помощью тормозной системы способна предотвратить вторичные аварии и столкновения, например, с находящимся впереди автомобилем, а также с пешеходами или другими участниками дорожного движения.

 

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®

Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди функций системы, наряду с реверсивным преднатяжителем ремня безопасности и целым рядом других решений, теперь также система PRE-SAFE® Sound.

Опираясь на систему PRE-SAFE®, Mercedes-Benz вот уже много лет задаёт стандарты в области превентивной защиты водителя и пассажиров. Новым интересным решением в этой области стала система PRE-SAFE® Sound – так называемая акустическая подготовка пассажиров. Если система распознаёт опасную ситуацию определённого рода, то с помощью имеющейся в автомобиле акустической системы подаётся кратковременный шумовой сигнал, заранее предупреждающий органы слуха. Благодаря естественному рефлекторному механизму работы стременной мышцы внутреннее ухо способно на короткое время подготавливаться к воздействию высоких звуковых давлений. 

Помимо этого, система PRE-SAFE® инициирует целый ряд и других мер: превентивное натяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира, а также подъём боковых стёкол и закрытие панорамной крыши со сдвижной панелью при угрозе опрокидывания автомобиля. В зависимости от комплектации переднее пассажирское сиденье приводится в более безопасное при аварии положение, боковины мультиконтурных сидений наполняются воздухом для более эффективной фиксации пассажиров, а окна и крыша со сдвижной панелью закрываются.

 

Этап 3: при аварии

 

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается обширный ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.

 

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Защитите самое важное – себя и своих спутников. В случае столкновения надувные подушки безопасности способны посодействовать защите головы и верхней части туловища водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии.

Активная система экстренного торможения с функцией помощи при проезде перекрёстков (опция)

Данная система способна подавать предупреждения при регистрации угрозы аварии, оказывать поддержку при экстренном торможении, а при необходимости, и автоматически замедлять автомобиль. Она распознаёт медленно движущиеся, останавливающиеся и стоящие автомобили, а также поперечное движение на перекрёстках, автомобили в конце пробки и пешеходов в опасной зоне.

Функция предупреждения о небезопасной дистанции и угрозе столкновения, являющаяся компонентом активной системы экстренного торможения с функцией помощи при проезде перекрёстков, получает необходимую для себя информацию от радарного датчика, встроенного в облицовку решётки радиатора, и от стереокамеры, расположенной под лобовым стеклом. Таким образом постоянно замеряется дистанция до идущих впереди и движущихся в поперечном направлении автомобилей, неподвижных объектов и пешеходов. 

При регистрации опасной ситуации функция поддержки при торможении, работающая в зависимости от ситуации, рассчитает тормозное усилие, которое понадобилось бы для предотвращения наезда. Если водитель энергично надавит на педаль тормоза, то давление в тормозной системе будет автоматически повышено до необходимого уровня. Однако, если несмотря на визуальные и звуковые предупреждения водитель не начнёт торможение или объезд, то система инициирует автоматическое торможение.

 

Травмобезопасный педальный модуль

В случае тяжёлого лобового столкновения педаль тормоза автоматически сдвигается вперёд и фиксируется в положении торможения. Тем самым предотвращается смещение педального блока в пространство для ног. Риск травмирования снижается.

Пакет безопасности для задних пассажиров (опция)

Повысить безопасность на крайних задних сиденьях можно с помощью пакета безопасности для задних пассажиров. Он включает в себя боковые надувные подушки безопасности для задних пассажиров слева и справа на случай тяжёлого бокового столкновения. Надувные подушки в ремне безопасности способны при лобовом столкновении дополнительно снизить уровень нагрузки.

Если дело всё-таки доходит до аварии, то центральный блок управления подушками безопасности, опираясь на данные со своих датчиков, принимает решение, какие системы удержания пассажиров должны быть задействованы. В случае тяжёлого бокового столкновения боковые надувные подушки безопасности для задних пассажиров обеспечат им дополнительную защиту в области грудной клетки. Они дополняют собой серийно устанавливаемые оконные подушки безопасности и способствуют снижению риска травмирования пассажиров на крайних задних сиденьях настолько, насколько это будет возможно. Боковые подушки безопасности при срабатывании раскрываются на уровне груди заднего пассажира, в пространстве между ним и боковиной автомобиля.

Лучшим дополнением к этому являются надувные подушки в ремнях безопасности, заменяющие собой стандартные ленты ремней безопасности на крайних задних сиденьях. Как и у стандартных ремней безопасности, здесь предусмотрены пиротехнические преднатяжители и ограничители усилия натяжения. Надувные подушки в ремне безопасности обеспечивают высокий комфорт при пользовании такими ремнями безопасности и при тяжёлом лобовом столкновении уменьшают нагрузку на грудную клетку.

 

Коленная подушка безопасности для водителя

Коленная подушка безопасности для водителя способна защитить его ноги при столкновении с другим автомобилем. Кроме того, она стабилизирует всё тело. За счёт этого она способна снизить тяжесть травмирования при аварии.

Подголовники повышенной комфортности на передних сиденьях (опция)

Подголовники повышенной комфортности являются компонентом пакета "Активные мультиконтурные сиденья".

Пять подголовников, на передних сиденьях – с четырёхступенчатой регулировкой, а на задних – с двухступенчатой

Пять подголовников на каждом из сидений обеспечат соответствующую защиту. Все они имеют механическую регулировку по высоте. В случае подголовников на передних сиденьях предусмотрена возможность дополнительно настраивать их расстояние до головы, чтобы снизить риск получения хлыстообразной травмы шеи при аварии и ударе в ваш автомобиль сзади.

Чтобы отрегулировать расстояние подголовника до головы, его можно придвинуть вручную либо – после дополнительной разблокировки – отодвинуть назад.

 

Система PRE-SAFE® Impulse Side, превентивная защита при боковом столкновении (опция)

PRE-SAFE® Impulse Side – это новая и уникальная система, способная за счёт бокового сдвигающего импульса подготовить водителя и переднего пассажира к боковому столкновению и снизить тем самым риск их травмирования.

При регистрации угрозы бокового столкновения система немного сдвигает водителя или переднего пассажира в направлении центра салона. Этот импульс реализуется за счёт воздушных камер, пиротехническим способом наполняемых и расположенных в боковинах спинок сидений. 

Если датчики автомобиля зарегистрируют неизбежность бокового столкновения, то воздушные камеры, наполнившись воздухом за доли секунды, легко толкнут пассажира вбок. Расстояние до двери увеличивается, одновременно уменьшается разница в скорости между автомобилем и пассажиром (водителем), благодаря чему последующий контакт с облицовкой двери будет смягчён.

 

Система PRE-SAFE® Sound

Если система PRE-SAFE® распознаёт опасную ситуацию определённого рода, то с помощью имеющейся в автомобиле акустической системы подаётся кратковременный шумовой сигнал, заранее предупреждающий органы слуха. Благодаря естественному рефлекторному механизму работы стременной мышцы внутреннее ухо способно на короткое время подготавливаться к воздействию высоких звуковых давлений.

Система PRE-SAFE® Sound является компонентом системы PRE-SAFE®.

Защита при боковых столкновениях

Высокопрочная структура боковины кузова обеспечивает водителю и пассажирам оптимальную защиту в случае бокового столкновения.

Боковые надувные подушки безопасности для задних пассажиров слева и справа (опция)

При тяжёлом боковом столкновении боковые подушки безопасности обеспечат задним пассажирам защиту в области грудной клетки. Они встроены в облицовку боковин задней части салона и раскрываются на уровне груди пассажиров в пространстве между ними и боковинами.

Боковые и тазобедренные надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Любое столкновение случается внезапно – однако вы будете к нему подготовлены. В случае тяжёлого бокового столкновения боковые и тазобедренные подушки безопасности способны содействовать защите верхней части туловища и тазобедренной зоны водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии.

Срабатывают подушки безопасности тогда, когда центральный блок управления и боковые датчики-сателлиты распознают соответствующие явления ускорения, воздействующие на автомобиль.

 

Оконные надувные подушки безопасности

При тяжёлом боковом столкновении оконная подушка безопасности, раскрываясь, перекрывает собой боковые стёкла автомобиля, способствуя тем самым снижению риска удара головой о поверхность боковины автомобиля либо о проникающие в его салон предметы. При этом обеспечивается защита для водителя, переднего пассажира и пассажиров на крайних местах задних сидений.

Этап 4: после аварии

 

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести.

 

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Автоматическое проветривание: в случае срабатывания надувной подушки безопасности боковые стёкла автоматически будут частично опущены.
  • Простое открывание: двери после аварии будут автоматически разблокированы, что упростит их открывание пассажирами либо пришедшими на помощь людьми.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.
  • Связь, которая приходит на помощь: в случае аварии или поломки через систему экстренного вызова Mercedes-Benz (при наличии связанного с ней мобильного телефона) можно будет автоматически связаться с пультом экстренной оперативной службы.

 

 

После аварии для спасения водителя и пассажиров дорога каждая секунда. Поэтому концерн Daimler нашёл возможность с помощью одной небольшой, но эффективной инновации быстро предоставлять спасателями на месте аварии информацию о конструктивных особенностях данного конкретного автомобиля: на крышке топливного бака и на средней стойке кузова на противоположной стороне размещается наклейка с QR-кодом. Дооборудовать автомобили такой наклейкой легко, а на всех новых автомобилях она применяется уже изначально. На месте аварии спасатели смогут с помощью смартфона либо планшетного компьютера отсканировать имеющийся QR-код и получить таким образом быстрый и надёжный доступ к соответствующей "карте спасения", которая облегчит им работу.[1]

 

 

Специальное руководство, разработанное Mercedes-Benz в качестве справочника для спасателей, доступно по всему миру в сети Интернет и на разных языках.

>Руководство для спасательных служб (Сайт Daimler AG)

 

         

          [1] Необходимое условие – наличие интернет-соединения.